Ian O'Neill
8 ноября 2014 года
Продолжение статьи.
Часть 1 - здесь
Часть 2 - здесь
Часть 2 - здесь
Гравитация встречается с квантовой физикой
И тут приходит центральная идея, как спасти человечество – нужно объединить гравитацию и квантовую динамику! Да, Interstellar дошел и туда, и, если честно, мне стало интересно, как Нолан управится со всем этим.
Ответ был таким – нырнуть в черную дыру.
Обсуждение того, что же мы увидим позади черной дыры, были интересны, и даже породили во мне надежду, что фильм закончится на высокой научной ноте. Без сомнения, картина кончается на высокой ноте компьютерной визуализации – Купер, летящий через аккреционный диск и затем, под горизонт событий. Таким образом он надеялся открыть квантовую гравитацию.
К сожалению, тут мы снова вступаем на путь фантазии.
Никаких упоминаний о приливных силах черных дыр, никаких упоминаний об искривлении пространства-времени (что обязательно привело бы к спагеттификации бедного Купера и его корабля). Вместо этого нам показывают удлиненную версию «Космической одиссеи 2001» Стенли Кубрика с разрывом света.
Кто-то мог бы возразить – зачем же тогда представить в фильме спагеттификацию? Конечно, не стоило бы – если только ваш герой не может существовать в виде отдельных кусочков. Но нарушать фундаментальную физику черных дыр, одновременно объявляя о том, что в этом фильме представлено наилучшее изображение черной дыры из когда-либо созданных – такое противоречие, гм, несколько раздражает.
Мультимерность и... любовь
Окончание фильма требует отдельной статьи, но представьте, что здесь фильм Нолана встречается с картиной Роберта Циммерика «Контакт» по Карлу Сагану. Но тут, уже в стиле Interstellar, Куперу обязательно потребуется дополнительное пояснение, когда он пытается исследовать многомерную структуру Вселенной будучи запертым под горизонтом событий черной дыры.
Внезапно, мы открываем, кто это «они» (если еще не успели для себя это выяснить) и Купер экспертно изучает 5 измерений, оказавшись в скафандре позади книжного шкафа своей дочери. Его привела туда родительская любовь. Ах, да, гравитация – это измерение, которое превосходит время и пространство – также как и любовь. Или что-то вроде этого.
Мда.
Визуально Нолану удалось отлично показать мультимерный космос, миры скрученные внутрь других миров, разворачивающиеся измерения, которые открывают бесконечное количество других возможностей. Эта мозговыносящая последовательность была просто прекрасна, но начиная с этой точки, я просто сидел и ждал, насколько аниматоров хватит – до тех пор, пока не начнут загораться огни, показывая, что сеанс закончен.
Он кончился
И вот, наконец, спустя какое-то время, наверно через несколько недель, фильм кончился. Но как именно, я вам не скажу. Скажу только, что вздохнул в тысячный раз, снова закатил глаза к небу и призвал всю свою силу, чтобы встать и покинуть это заведение.
Конечно, у меня получилось больше критики, чем похвалы – это потому, что у фильма был отличный потенциал, но вместо того, чтобы доверить правильной науке рассказывать правильный сценарий, картина все время сваливалась в фантазию и неблагодарный поиск потерянной души. И все это было наряжено в платье эпической истории науки и исследования космического пространства – обещание, которое Interstellar так и не смог сдержать.
И это раздражает.
1 комментарий:
Только сейчас посмотрел Интерстеллар. Все это время специально не читал и не смотрел обзоры. Фильмом откровенно разочарован и в этом виновата его рекламная компания. Слишком уж высоко задрали планку, не допрыгнули даже до середины. Картинка и звук определенно вызывают восторг, но к чему такое количество пафоса, зачем столько ненужных событий (я имею ввиду происходящее на земле), как можно было допустить такое количество ляпов и откровенного бреда. У Интерстеллар был шанс стать иконой научной фантастики и он этот шанс благополучно профукал.
Отправить комментарий