Ian O'Neill
8 ноября 2014 года
Я раздражен и не знаю, что думать.
С одной стороны, Interstellar Кристофера Нолана меня впечатлил. Это эпический фильм с прекрасными визуальными эффектами, который попытался показать обычной публике немного крутой астрофизики. У него был шанс принести в широкие массы немного межзвездной науки.
Но космическое приключение режиссера «Темного Рыцаря» так и не добилось своей цели, хотя даже несмотря на это я пытался увидеть ее через допущенные научные ляпы.
И хотя там и были ошибки с научной точки зрения, это не было причиной того, что я вышел из iMAX в смятении. Меня смутили в лучшем случае неуклюжесть сценария, монтажа и стиля подачи.
Мэтью Макконахью (Matthew McConaughey) работает как положено – исполнено глубоко, эмоционально, правдоподобно. Так же, как и персонаж Энни Хетевэй (Anne Hathaway) Амелия Брэнд. В общем, кастинг и игра актеров была хорошей. Это – фильм с правильно подобранными элементами.
Мы бы хотели больше знать о жизни персонажей, их семьях, конфликтах и вызовах. И мы действительно получаем эти истории, хотя и совсем немного, но, тем не менее, вполне терпимо.
Но эти элементы уменьшились как материя, упавшая от нас вдаль, в аккреционный диск черной дыры и даже оскароносные актеры не смогли их вытащить из-под горизонта событий.
Interstellar упустил шанс стать отличной научной фантастикой. И поэтому я раздражен. У фильма был замечательный потенциал, но он бездарно разбазарил весь этот потенциал.
Космос нужен
История начинается в будущем, на умирающей Земле. Для исследования космоса совсем нет времени, жизнь на Земле сражается с болезнями, голодом и критическими изменениями климата. Месседж очень прозрачен : если мы остановимся в исследованиях космоса – мы умрем. Тут все просто. В будущем Interstellar мы перестали смотреть на звезды и заплатили за это непомерную цену.
NASA превратилась в некую полуподпольную секретную организацию - поскольку общественность больше не хотела терпеть «лишние» расходы на исследования, Конгресс практически прекратил ее финансировать. Но она по-прежнему старается поддерживать свою деятельность и строить ракеты, чтобы спасти человечество.
Пока нормально – это, очевидно, критика урезания финансирования NASA – проекты отменяются, бюджеты сокращаются – все потому, что правительство и общественность не понимают важность освоения космоса. Interstellar блестяще использует это раздвоение ощущений, и аудитория в IMAXе бурно одобрила сцену, когда Купер (Макконахью) сбил с ног учителя своей дочери, который ему заявил, что на самом деле не было никаких высадок на Луну, и что Аполлон – «бесполезный корабль».
И хотя этот месседж (критика, конечно, а не полеты на Луну – прим. перев.) превалирует во всей картине, скоро все становится совсем невероятным.
Проф. Брэнд объясняет Куперу, что единственная надежда человечества – запуск космического корабля в открытую 50 лет назад червоточину с целью исследования множества потенциально обитаемых миров в другой галактике. Видите ли, Купер – пилот-испытатель NASA в прошлом, выгнанный оттуда после одного происшествия.
И тут он должен прямо сейчас, немедленно, сказать – прощай! – своей семье, попытаться убедить свою рыдающую дочь Мёрф, что он все делает правильно, и затем – Земля, прощай! В дальний путь! Возникает такое ощущение, что в будущем пилотам испытателям не нужно больше никакого обучения.
Такое ощущение, что фильм наполнен разными непоследовательными поворотами, заставляющими зрителей часто спрашивать соседей – «что это было?»
Криогеника
Например, пока Купер, Амелия Брэнд и другие члены экипажа поспешно запрыгивают в корабль на Сатурн, зрителю рассказывают о криогенике. Круто, криогеника – действительно кусочек самой настоящей науки будущего, которую надо развивать, если мы собираемся делать многолетние межпланетные полеты. Тут я доволен, все нормально.
Каждый член экипажа съезжает в специальные высокотехнологичные криогенные ванны, где, как мы должны допускать, они проспят два года путешествия к Сатурну. Но, кажется, Купер и не собирается ложиться в криованну. И тут корабль Выносливость уже долетел к Сатурну вместе с червоточиной, а Купер все еще продолжает читать сообщения из дома.
Так что, он спал в криосне эти два года? И вообще, прошли эти два года или нет? В фильме нет об этом ни слова, поэтому приходится лишь предполагать, что он все-таки провел это время в криосне. Даже неуклюжий, кривой маленький титр внизу экрана вроде «два года спустя», сделал бы всю погоду, но его нет!
Вот такие продолжающиеся разрывы логики и запустили и, затем, все больше и больше накачивали мое растущее недовольство этой причудливой картиной, меняющей свой фокус каждые 5 минут, что создает раздражение на целых три часа. Если это был урок растяжения времени, я его усвоил.
Хотелось бы похвалить создателей фильма за симуляцию земного притяжения вращением станции. Это привело нас к отличному эпизоду, когда Выносливость должна была раскрутиться до нужной скорости, и члены экипажа приобрели небольшую морскую болезнь, пока не привыкли к искуственной гравитации.
Часть 2
Часть 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий